Сон знающего лучше чем намаз. Азан и икамат. Призыв на намаз. Предостережение пропускающим фаджр

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Абу Зухайр Умара ибн Рувайба сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не войдёт в ад ни один совершивший намаз до восхода солнца и до его заката”», - то есть тот, кто совершает фаджр и аср (Муслим).

Многие мусульмане считают, что утренняя молитва фаджр - самая трудная для регулярного исполнения. Вот несколько важных соображений, которые помогут вам совершать фаджр правильно.

Чтобы вовремя проснуться, вы можете действовать в трех направлениях: физическом, умственном и духовном.

Чтобы заставить себя пробудиться на фаджр, самое главное - понять, что он приходится на поистине благодатное время дня и обладает огромной важностью среди пяти обязательных намазов.

Важность фаджра

Всевышний Аллах говорит в Коране:

«Совершай намаз с полудня (зухр и аср) до наступления ночного мрака (магриб и иша) и читай Коран на рассвете (фаджр). Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях (ангелах)» (Коран, 17:78).

Это значит, что при утреннем чтении Корана присутствуют ангелы предыдущей ночи и ангелы нового утра: они внимательно слушают громкое звучание фаджра, потому что эта молитва обладает огромным значением и достоинством (ас-Суюти, Тафсир аль-Джалаайн).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Не войдёт в ад ни один совершивший намаз до восхода солнца и до его заката» (Муслим)

«Войдёт в рай тот, кто станет совершать две молитвы в прохладное время», то есть фаджр и аср (Бухари, Муслим).

Ибн Аллан говорит, что фаджр и аср выделены, потому что они приходятся на время, когда молитву легко пропустить: либо проспать (фаджр), либо забыть, углубившись в дневные заботы. Понятно, что тот, кто не пропускает эти два намаза, обычно совершает все пять обязательных молитв.

И, наконец, вознаграждение, упомянутое в хадисе, говорит, что человек, регулярно совершающий фаджр и аср, может надеяться на благополучный исход этой жизни: умереть как мусульманин. Кто из нас не стремился бы всегда просыпаться на фаджр, если бы действительно осознавал, что это даст ему преимущество умереть с верой и преуспеть в вечной жизни? (Ибн Аллан, Далил аль-Фалихин).

Предостережение пропускающим фаджр

Есть и предупреждения в адрес тех, кто пренебрегает фаджром. Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Самыми трудными молитвами для лицемеров являются иша и фаджр. Если бы только они знали, что они теряют, они приходили бы, даже если бы пришлось ползти на коленях» (Ахмад)

«Совершающий утреннюю молитву находится под защитой Аллаха, смотри же, о сын Адама, чтобы Аллах ничего не потребовал от тебя за Свою защиту» (Муслим).

Если вознаграждение вас не убеждает, то представьте, что в день, когда вы пропустили фаджр, вы лишаетесь защиты Аллаха - это должно заставить приложить все силы, чтобы встать следующим утром и так далее, пока не выработается привычка.

Есть разные способы просыпаться к фаджру. Каждый выбирает для себя те, что ему больше всего подходят, в зависимости от того, что мешает ему проснуться.

Физическая подготовка

1) проветрите комнату перед сном и лягте спать рано;

2) установите несколько будильников так, чтобы вы не могли достать их с постели;

3) выбирайте простые постельные принадлежности;

4) выпейте перед сном воды, чтобы под утро пришлось встать в туалет;

5) пусть вас будит друг или родственник.

Умственная подготовка

1) прежде, чем заснуть, представьте себе, как вы встаете, умываетесь и молитесь;

2) прежде чем ложиться спать, скажите себе со всей решимостью, что на фаджр у вас запланирована важная встреча (встреча с Аллахом), которую вы не можете пропустить;

3) заранее предупредите свое сознание, что после звонка будильника организм все равно будет испытывать соблазн закрыть глаза «еще на минуточку», и велите ему не поддаваться.

Духовная подготовка

1) наполните сердце осознанием важности и стремления совершить фаджр и страхом пропустить его;

2) с вечера попросите у Всевышнего способности проснуться утром;

3) почувствуйте глубокое сожаление и печаль по поводу пропущенного фаджра и сразу же восполняйте его;

4) старайтесь избегать других серьезных грехов и кайтесь в них, чтобы получить божественную помощь (тауфик).

Если вы все-таки пропустили фаджр, несмотря на сожаление, никогда не следует отчаиваться и разочаровываться, так как эти эмоции убедят вас отказаться от попытки проснуться на моливу следующим утром, заставят поверить, что это зависит только от вас, а не от Всевышнего.

Реальность фаджра

Мало кто проспит, если утром ему надо успеть на самолет или на интервью по трудоустройству. Это объясняется большим желанием совершить путешествие или устроиться на интересную работу, что как только звонит будильник, наши глаза сами распахиваются от волнующего предчувствия. Некоторые просыпаются даже раньше будильника - они не могут спать от предвкушения.

Единственное, почему мы не испытываем чего-то подобного перед фаджром - это то, что, на самом деле, не придаем будущей жизни такого же значения, как земной. Видимо, наше благоговение и чувство долга перед Аллахом слабее, чем стремление к преходящим вещам земной жизни.

Но те, кто привязан к Аллаху, считают фаджр более важным, чем все остальные дневные дела вместе взятые, и поэтому им легко проснуться, чтобы поклоняться своему Господу со смирением и благодарностью. Это приносит им умиротворение, которое, в свою очередь, питает в них чувство признательности и покорности, и этот позитивный цикл продолжается.

Таким образом, речь идет о том, чтобы выйти из порочного круга и установить череду новых хороших привычек.

Да поместит всех нас Всевышний Аллах в число тех, кто легко и регулярно пробуждается и совершает фаджр с чувством покорности и благодарности.

Посланника­ Аллаха, мир ему и благослове­ние сказал: «Два ракаата утреннего намаза лучше, чем весь мир и то, что в нём!»

Как ни печально, на сегодняшни­й день на утренний намаз в мечетях собирается­ мало людей. А ведь это
благодатны­й и знаменател­ьный намаз. Всевышний Аллах поклялся временем этого намаза и сказал в
Священном Коране:«Кл­янусь временем утреннего намаза и первыми десятью днями месяца зуль хиджа ». В этот промежуток­ времени сердце верующего особенно смиренно перед Аллахом. Знаем ли мы, какое
вознагражд­ение теряем, не просыпаясь­ на утренний намаз? Сколько благих дел мы
могли бы совершить,­ но не совершили,­ так как забыли или отложили утренний намаз? Сколько блага мы
теряем в тот день,
когда просто поленимся встать на утренний намаз? Утренний намаз в исламе равен оживлению всей ночи.
Пророк, мир ему и благослове­ние, сказал: «Совершивш­ий ночной намаз коллективн­о подобен тому, кто оживил пол ночи. А совершивши­й утренний намаз
коллективн­о подобен оживившему­ всю ночь. (Муслим). Всевышний Аллах защищает совершивше­го утренний
намаз. От Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, передаётся­, что Пророк, мир ему и благослове­ние,
сказал: "Совершивш­ий утренний намаз находится под защитой Аллаха !". (Муслим). Мы должны любить этот
намаз. Но это не значит, что не надо любить другие намазы. Любящий утренний намаз испытывает­
уважительн­ый страх перед своим Творцом, когда он слышит слова: «Аллах велик! Намаз лучше, чем сон!». Каким бы сладким ни был сон, он оставляет постель, какой бы мягкой она ни была, отвечая на призыв к
молитве. Коллективн­о совершённы­й утренний намаз обернётся для верующего нуром в Судный день. Пророк
Мухаммад, мир ему и благослове­ние, сказал: "Кожа идущих во мраке на намаз будет светить полноценны­м
нуром в День великого суда". (Абу Давуд). Также Пророк, мир ему и благослове­ние, сказал: "Тот, кто будет
совершать намазы аль бардайни, войдёт в Рай. Намазы аль бардайни – это утренний и вечерний намазы".
(Хадис передал имам Аль Бухари). Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние, также сказал: «Не войдёт в ад ни один совершивши­й намаз до восхода солнца и до его заката». (Муслим). Нам необходимо­ знать, что
сон во время утреннего намаза лишает удела. Пророк, мир ему и благослове­ние, сказал:«Дв­а ракаата
утреннего намаза лучше, чем весь мир и то, что в нём!». Также Пророк, мир ему и благослове­ние,
сказал:«Ан­гелы, уполномоче­нные над вашими деяниями, поочередно­ сменяют друг друга, одни следят
ночью, а
другие днём. Они встречаютс­я во время утреннего намаза и во время послеобеде­нной молитвы, затем поднимаютс­я, те
которые следили ночью. Аллах спрашивает­ их: «Как вы оставили моих рабов?» И ангелы отвечают: «Мы их
оставили
совершающи­ми намаз, и когда мы пришли, то также обнаружили­ их молящимися­!». Удел и благодать будет
тому, кто совершает утренний намаз коллективн­о. Благородны­й Посланника­ Аллаха, мир ему и
благослове­ние, сказал: «О Аллах, всели благодать для моей уммы в её ранних начинаниях­!». Поэтому мы с вами, дорогие братья, должны усердствов­ать в получении этого удела и благодати от
Всевышнего­ Аллаха, совершая своевремен­но утренний намаз.
Да направит нас Аллах на путь истинный!

Эту и другие статьи про мусульманскую молитву можно всегда найти в разделе .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если наступило время молитвы, пусть один из вас прочтет вам азан, а самый достойный будет вашим имамом» . Желая показать, насколько чтение азана является проявлением благочестия и поощряемым деянием, Пророк подчеркнул: «Если бы знали люди, насколько много саваба (вознаграждения) [заключено] в чтении азана и стоянии в первом ряду во время молитвы, и не нашли бы [они] иной возможности предоставления этого права кому-то из них как только посредством жребия, то прибегли бы к этому» .

Чтение азана и икамата в мечети перед пятничной и пятью обязательными молитвами является для мужчин «сунной муаккяда» . Непроизнесение их перед молитвой порицаемо, но не грешно. Что касается намаза при затмении солнца, молитвы «Таравих», а также праздничной и погребальной молитв, то при их коллективном совершении вместо азана произносится «ас-саляту джами‘а » (الصَّلاَةُ جَامِعَةٌ). Чтение азана и икамата женщинами не приветствуется .

Азан это извещение о наступлении времени молитвы и призыв к ее совершению . Он произносится громко сразу после наступления соответствующего времени. Читающий азан , исходя из положений Сунны, поднимает кисти рук на уровень ушей так, чтобы большой палец касался мочки уха .

Если азан был прочитан в мечети города или района, людям, не пришедшим в мечеть, читать его в квартирах необязательно. В этом случае достаточно прочесть только икамат, с чем согласны алимы (богословы) всех мазхабов, кроме шафиитского. По мнению богословов-шафиитов, чтение азана даже в этом случае является желательным.

Слова азана

Произносятся медленно и растянуто:

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза)

(Аллах превыше всего).">أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ الله

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза)

اللَّهُ إلاَّ إلَهَ أَشْهَدُ أَنْ لاَ

(Я свидетельствую, что нет ничего и никого сопоставимого с Одним-Единственным Богом).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза)

(Я свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха).

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза)

(Спешите на молитву).

حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза)

(Спешите к спасению).

حَيَّ عَلىَ الْفَلاَح

Аллааху акбарул-лааху акбар

الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ

Ляя иляяхэ илля ллаах

(Нет бога, кроме Аллаха).

لاَ إلَهَ إلاَّ الله

В призыве к утренней молитве после слов «хайя ‘аляль-фаляях» дважды произносится «ас-саляяту хайрум-минан-навм » النَّوْمِ مِنْ خَيْرٌ الصَّلاَةُ («молитва лучше сна»).

Икамат это призыв, осуществляемый непосредственно перед выполнением обязательной части молитвы (фарда) .

Слова икамата

Произносятся размеренно:

У ханафитов:

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза).

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза).

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза).

Кад кааматис-саляяту кад кааматис-саляя قَدْ قَامَتِ الصَّلاَةُ

(Молитва начинается).

Аллааху акбарул-лааху акбар.

Ляя иляяхэ илля ллаах.

У шафиитов:

Аллааху акбарул-лааху акбар.

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах.

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах.

Хайя ‘аля ссаляя.

Хайя ‘аляль-фаляях.

Кад кааматис-саляяту кад кааматис-саляя.

Аллааху акбарул-лааху акбар

Ляя иляяхэ илля ллаах.

Оба варианта являются канонически верными и соответствуют Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Творец и приветствует).

Действия тех, кто слышит азан или икамат

Тем, кто слышит азан, повторять про себя произносимое муаззином (призывающим к молитве) обязательно , а икамат – желательно. Исключением являются слова «хайя ‘аляя ссаляя» и «хайя ‘аляль-фалях», при произнесении которых слушающие азан должны говорить: «ляя хавля ва ляя куввата илляя бил-ляяхь» («нет истинного могущества и нет истинной силы, кроме как у Всевышнего Господа »), а после слов «кад каматис-саля» – говорить: «акаамахэ ллааху ва адаамахэ» («пусть будет молитва совершаемой и постоянной») .

По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «салават» и, воздев руки на уровень груди, обращаются ко Всевышнему со следующей молитвой:

Транслитерация:

«Аллаахумма, рабба хаазихи дда‘вати ттааммати ва ссаляятиль-кааима. Ээти мухаммаданиль-васийлята валь-фадыйля, ваб‘асху макааман махмуудан аллязии вэ‘адтахь, варзукнаа шафа‘атаху явмаль-кыяяма. Иннакя ляя тухлифуль-мии‘аад».

اَللَّهُمَّ رَبَّ هَذِهِ الدَّعْوَةِ التَّامَّةِ وَ الصَّلاَةِ الْقَائِمَةِ

آتِ مُحَمَّدًا الْوَسيِلَةَ وَ الْفَضيِلَةَ وَ ابْعَثْهُ مَقَامًا مَحْموُدًا الَّذِي وَعَدْتَهُ

وَ ارْزُقْنَا شَفَاعَتَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، إِنَّكَ لاَ تُخْلِفُ الْمِيعَادَ

Перевод:

«О Аллах, Господь этого совершенного призыва и начинающейся молитвы! Дай пророку Мухаммаду «аль-васийля» и достоинство. Предоставь ему обещанное высокое положение. И помоги нам воспользоваться заступничеством его в Судный День. Поистине, Ты не нарушаешь обещанного!»

Ибн ‘Амр передает следующие слова посланника Господа: «Если услышите муаззина, то повторяйте произносимое им. Затем просите у Господа благословение для меня. Поистине, кто просит для меня одно благословение, того Господь одаривает десятью. После этого просите для меня «аль-васийля» – степени в Раю, которой удостаивается один из рабов Всевышнего. Я желаю быть им. Кто просит для меня «аль-васийля», тот обретет мое заступничество [в Судный День] » .

Желательно чтение ду‘а между азаном и икаматом. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Мольба, высказанная между азаном и икаматом, не будет отвергнута ». У него спросили: «С чем же нам обращаться к Господу? » Пророк ответил: «Просите у Всевышнего прощения и благополучия в обоих мирах » .

Св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 2. С. 33.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и Муслима. См.: Ан-Навави Я. Рияд ас-салихин. С. 386, хадис № 1032.

То есть исполнение как азана, так и икамата необходимо на уровне сунны.

Это касается ханафитского мазхаба, ученые которого основывают свое мнение на хадисах, в которых это порицается. Шафиитские же ученые, соглашаясь, что чтение азана нежелательно, допускают возможность негромкого чтения женщинами икамата и считают это желательным (сунна). См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 541; Он же. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 694; Т. 2. С. 991, 1194, 1195.

Ему не обязательно при этом иметь омовение.

«Поистине, Билял [первый в истории муаззин] читал азан, касаясь ушей большими пальцами» (хадис от Абу Джахифа; св. х. аль-Бухари и Муслима); «Пророк сказал Билялу приложить большие пальцы к ушам, отметив: «Так тебя будет лучше слышно» (хадис от ‘Абдурахмана ибн Са‘да; св. х. Ибн Маджа и аль-Хакима). См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 547; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 2. С. 47, хадис № 497.

Некоторые верующие, услышав эти слова, целуют фаланги больших пальцев и проводят ими по глазам (бровям). Это – традиция, появившаяся после Пророка. В богословской литературе об этом практически ничего не сказано, за исключением книги ученого аль-‘Аджлюни «Кешфуль-хафа’ », где говорится: «Ад-Дайлями приводит это как действие Абу Бакра. Аль-Кари сказал: «Если достоверно то, что Абу Бакр имеет к этому отношение, то данное действие обретает каноническую основу и может практиковаться».

Но основной вывод мусульманских богословов таков: «Ва лям ясых фи марфу‘ мин кулли хаза шейун» (ни одно из повествований, где упоминается об этом, не имеет отношения к Сунне (словам или действиям Пророка), не является достоверным». См.: Аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас: В 2 ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмия, 2001. Ч. 2. С. 184, 185, (пункт) № 2294.

При проговаривании данных слов в азане муаззин поворачивает туловище вправо без смещения ступней ног. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 547.

Дорогие братья и сёстры, ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос: «Вы встали сегодня на утренний намаз и успели совершить его до восхода?»
К сожалению, не все могут утвердительно ответить на этот вопрос. И, как ни печально, на утренний намаз в мечетях тоже собирается мало людей. В связи с этим даже у арабов появилось метафорическое выражение: «Утренний намаз жалуется на недостаток молящихся». А ведь это благодатный и знаменательный намаз! Аллах поклялся временем этого намаза и сказал в Коране:

وَالْفَجْرِ وَلَيَالٍ عَشْرٍ
سورة الفجر:1-2

Смысловой перевод: «Клянусь временем утреннего намаза и первыми десятью днями месяца зуль хиджа ». Аллах поклялся временем утреннего намаза, потому что в это время сердце особенно смиренно перед Аллахом. Также Аллах поклялся этими днями, потому что это дни, в которых совершается хадж.

Дорогой брат, знаешь ли ты, какое вознаграждение теряешь, не просыпаясь на утренний намаз? Сколько благих дел ты бы мог совершить, но не совершил, так как забыл или отложил утренний намаз? Сколько блага ты потерял в тот день, когда просто поленился встать на утренний намаз?

Утренний намаз равен оживлению всей ночи!

Проснёшься ото сна, ответишь на азан, совершишь намаз с верующими – получишь воздаяние оживления целой ночи!

«من صلى العشاء في جماعة فكأنما قام نصف الليل ومن صلىالصبح في جماعة فكأنما قام الليل كله» [أخرجه مسلم ].

Перевод: совершивший ночной намаз коллективно подобен тому, кто оживил пол ночи! А совершивший утренний намаз коллективно подобен оживившему всю ночь! Хадис передал имам Муслим, да смилуется над ним Аллах.

Аллах защитит совершившего утренний намаз!

От Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, передаётся, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

من صلى الصبح فهو في ذمة الله (رواه مسلم)

«Совершивший утренний намаз находится под защитой Аллаха! (Хадис передал Имам Муслим, да смилуется над ним Аллах»).

Будь человеком утреннего намаза, любящим этот намаз! Но это не значит, что не надо любить другие намазы.

Любящий утренний намаз испытывают уважительный страх перед Аллахом, когда они слышат слова:

"الله اكبر. الصلاة خير من النوم "

«Аллах велик! Намаз лучше, чем сон! ».

Каким бы сладким ни был сон, они оставляют постель, какой бы мягкой она ни была, отвечая на призыв к молитве.

Один из них выйдет из дома своего к дому из домов Аллаха со словами на устах:

اللهم اجعل في قلبي نورا, و في لساني نورا, و اجعل في سمعي نورا, و اجعل في بصري نورا, و اجعل من خلفي نورا, و من إمامي نورا, و اجعل من فوقي نورا» [رواه البخاري ].

Смысл: «О Аллах озари нуром (светом веры) моё сердце, одари этим светом мою речь и мой слух, пусть осветится мой взгляд светом веры, пусть осветит меня свет сзади и спереди и сверху!

Хадис передал Имам Аль Бухари, да смилуется над ним Аллах. Как ты думаешь, какое вознаграждение будет тому, кто вышел в это время на намаз ради Аллаха, ведь он выходит не ради получения мирского, не ради заработка денег, разве он не ближе к счастливому концу, ведь свет веры неотделим от него ни на мгновение.

Коллективно совершённый утренний намаз обернётся нуром в Судный день!

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

بشر المشائين في الظلم إلى المساجد بالنور التام يوم القيامة (رواه أبي داود)

Перевод: «Кожа идущих во мраке на намаз будет светить полноценным нуром в День великого суда! (Хадис передал Абу Давуд, да смилуется над ним Аллах).

Рай получат те, кто совершают утренний намаз коллективно!

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«من صلى البردين دخل الجنة» [رواه البخاري ومسلم]، والبردين هما الفجر والعصر .

Перевод: «Тот, кто будет совершать намазы аль бардайни, войдёт в Рай! Намазы аль бардайни – это утренний и вечерний намазы . (Хадис передали имам Аль Бухари и имам Муслим, да смилуется над ними Аллах).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал:

لن يلج النار أحد صلى قبل طلوع الشمس وقبل غروبها (رواه مسلم)

Перевод: «Не войдёт в ад ни один совершивший намаз до восхода солнца и до его заката ». (Хадис передал имам Муслим).

Сон во время утреннего намаза лишает удела!

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

ركعتا الفجر خير من الدنيا وما فيها (رواه مسلم)

Перевод: «Два ракаата утреннего намаза лучше, чем весь мир и то, что в нём! »

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«يتعاقبون فيكم ملائكة بالليل، وملائكة بالنهار، ويجتمعون في صلاة الفجر وصلاة العصر، ثم يعرج الذين باتوا فيكم، فيسألهم ربهم وهو أعلم بهم: "كيف تركتم عبادي؟"، فيقولون: "تركناهم وهم يصلون وأتيناهم وهم يصلون"» [رواه مسلم ].

Перевод: «Ангелы, уполномоченные над вашими деяниями, поочередно сменяют друг друга, одни следят ночью, а другие днём. Они встречаются во время утреннего намаза и во время послеобеденной молитвы, затем поднимаются, те которые следили ночью. Аллах спрашивает их: «Как вы оставили моих рабов?» И ангелы отвечают: «Мы их оставили совершающими намаз, и когда мы пришли, то также обнаружили их молящимися!»

О раб Аллаха! Тот, кто следит за утренним намазом (и за другими тоже), позже поднимет твоё имя к Аллаху! Разве тебе не достаточно этого в качестве воздаяния?!

Удел и благодать будет тому, кто совершает утренний намаз коллективно!

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

اللهم بارك لأمتي في بكورها (رواه أبو داود)

Перевод: «О Аллах, всели благодать для моей уммы в её ранних начинаниях!»

Пророк Мухаммад мир ему и благословение, сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”»

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Важнейшим делом в Исламе и его опорой является намаз» (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджах, ат-Таялиси). Он также сказал: «Знайте, что самым лучшим из ваших деяний является намаз!» (Ахмад, Ибн Маджах)

«Аллах Всемогущий сделал обязательными пять молитв. И тот, кто совершал тщательно омовение и молился в установленное для молитв время, и совершал полноценно поясные и земные поклоны, и соблюдал в молитвах смирение, тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит его! А тот, кто не сделает этого, не имеет обещания от Аллаха, и если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает – накажет!» (Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджа, ан-Насаи)

«Наибольшей близости к своему Господу раб достигает во время совершения земного поклона» (Муслим)

«Первое за что будет произведен расчет с рабом Аллаха в День воскрешения - будет намаз. И если намаз его будет хорош, то хорошими будут и все остальные его деяния, а если же намаз его окажется негодным, то и остальные его деяния окажутся негодными» (Ат-Табарани)

Ханзаля аль-Катиб, да будет доволен им Аллах, слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто оберегал пять обязательных намазов, совершая как следует их поясные и земные поклоны, соблюдая установленное для них время, и знал, что это истина, предписанная Аллахом, тот войдет в Рай», - или же: «Тому обязателен Рай», - или же «Тот будет запретен для Огня!» (Ахмад)

Науфаль ибн Му’ауия, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто пропустил намаз, подобен лишившемуся своей семьи и имущества!» (Ибн Хиббан)

«Кто забыл о намазе или проспал его, то искупление этому будет совершение этого намаза, как только он вспомнит о нем» (Муслим)

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Для того, кто будет бережлив к своему намазу, он станет светом, ясным доказательством и спасением в День воскрешения, а для того, кто не будет бережлив к нему, не будет ни света, ни ясного доказательства, ни спасения. И в День воскрешения он окажется вместе с Къаруном, фараоном, Хаманом и Убайем ибн Халяфом» (Ахмад, Ибн Хиббан)

Хадисы о временных границах намаза

Ангел Джабраил (Гавриил), мир ему, пришел (однажды) к Пророку Мухаммаду ﷺ и воскликнул: “Встань же и соверши молитву!” Пророк Мухаммад ﷺ совершил ее, когда солнце миновало зенит. Затем ангел пришел к нему в послеполуденное время и вновь воззвал: “Встань и соверши молитву!” Посланник Всевышнего ﷺ совершил очередную молитву, когда тень предмета стала равна ему. Потом Джабраил (Гавриил), мир ему, явился вечером, повторив свой призыв к молитве. Пророк ﷺ совершил молитву сразу после захода солнца. Ангел пришел и поздним вечером, в очередной раз побуждая: “Встань и соверши молитву!” Пророк совершил ее, как только исчезла вечерняя заря. Затем ангел Божий пришел с тем же напоминанием на заре, и Пророк ﷺ помолился с появлением рассвета. Произошло это в день после исторически важной и примечательной ночи Вознесения (аль-Ми‘радж).

На следующий день в полуденное время ангел Джабраил (Гавриил) опять пришел, и Пророк, мир ему и благословение, помолился, когда тень предмета стала равна ему. Затем он явился в послеполуденное время, и Пророк Мухаммад помолился, когда тень предмета была в две его длины. Вечером ангел пришел в то же самое время, как и днем ранее. Ангел явился и по истечении половины (или первой трети) ночи и совершил ночную молитву. В заключительный раз он пришел на рассвете, когда уже значительно рассвело (незадолго до восхода солнца), побудив Пророка совершить утреннюю молитву. После чего ангел Джабраил (Гавриил) сказал: “Между этими двумя (временными границами) – время [совершения обязательных молитв]” Во всех этих молитвах-намазах имамом для Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, был ангел Джабраил (Гавриил), приходивший для того, чтобы научить Пророка молитвам. Первая полуденная молитва и все последующие были совершены после ночи Вознесения (аль-Ми‘радж), во время которой и стало обязательным по воле Творца совершение пяти ежедневных молитв. В богословских трудах и сводах, где приводится данный хадис, подчеркивается, что, наряду с другими достоверными повествованиями, он имеет самую высокую степень достоверности. Таковым было мнение и имама аль-Бухари.

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Не совершается молитва после утренней молитвы и до восхода солнца, а также за послеполуденной молитвой до исчезновения солнца за горизонтом» (Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Кто застал один ракаат намаза, тот застал сам намаз» (Аль-Бухари, Муслим)

Со слов Умм Фаруа, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что когда посланника Аллаха ﷺ спросили: «Какое из деяний является наилучшим?» Он ответил: «Намаз, совершенный в начале его времени!» (Абу Дауд, ат-Тирмизи)

«Тот, кто успел совершить земной поклон (саджда) послеобеденной (‘аср) молитвы, прежде чем зашло солнце и тот, кто успел совершить саджда утренней молитвы, прежде, чем взошло солнце, тот застал молитву» (Муслим)

Хадисы об утреннем намазе (Фаджр)

От Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Заря бывает двух видов. Заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать молитву, и заря, при которой еще нельзя совершать молитву, но разрешается есть» (Аль-Хаким, аль-Байхаки) В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволен намаз и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для намаза и запретное для еды!»

Абу Муса, да будет доволен им Аллах, передал: «Пророк ﷺ начинал совершение утреннего намаза, когда появлялась заря, а люди не могли узнать друг друга (из-за темноты)» (Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Время [выполнения] утренней молитвы (Фаджр) продолжается до того, пока не взойдет солнце». Пророк ﷺ также сказал: «Кто успеет совершить один ракаат утренней молитвы до начала восхода солнца, тот настиг ее». Богословы утверждают: этот и другие достоверные хадисы по данной теме свидетельствуют о том, что, если человек успеет совершить один ракаат со всеми его составляющими, включая земной поклон, он завершает молитву в обычном порядке, несмотря на наступление восхода или захода солнца. Однако крайне нежелательно оставлять утреннюю молитву на конец временного промежутка, совершая непосредственно перед восходом солнца.

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Совершивший ночной намаз коллективно подобен тому, кто оживил полночи! А совершивший утренний намаз коллективно подобен оживившему всю ночь!» (Муслим)

«Совершивший утренний намаз находится под защитой Аллаха!» (Муслим)

«Кожа идущих во мраке на намаз будет светить полноценным нуром в День великого суда!» (Абу Дауд)

«Тот, кто будет совершать намазы аль-бардайни, войдёт в Рай! Намазы аль-бардайни – это утренний и вечерний намазы» (Аль Бухари, Муслим)

«Не войдёт в ад ни один совершивший намаз до восхода солнца и до его заката» (Муслим)

«Два ракаата утреннего намаза лучше, чем весь мир и то, что в нём!» (Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ангелы, уполномоченные над вашими деяниями, поочередно сменяют друг друга, одни следят ночью, а другие днём. Они встречаются во время утреннего намаза и во время послеобеденной молитвы, затем поднимаются, те которые следили ночью. Аллах спрашивает их: «Как вы оставили моих рабов?» И ангелы отвечают: «Мы их оставили совершающими намаз, и когда мы пришли, то также обнаружили их молящимися!»

Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, передал, что однажды в присутствии Пророка ﷺ кто-то упомянул об одном человеке и сказал: «Он продолжал спать, пока не проснулся утром, так и не встав на намаз». На что Пророк ﷺ ответил: «Шайтан помочился ему в ухо» (Аль-Бухари). Хафиз Ибн Хаджар передал слова имама аль-Къуртуби, который сказал, что “моча шайтана подлинная, так как известно, что шайтан кушает, пьет и женится” (“Фатхуль-Бари” 3/28)

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «О Аллах, всели благодать для моей уммы в её ранних начинаниях!»

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Когда любой из вас засыпает, шайтан завязывает у него на затылке три узла, ударяя по каждому из них и говоря: "Ночь твоя будет долгой, спи же!" Если человек проснётся и помянет Всемогущего и Великого Аллаха, развяжется один узел; если он совершит омовение, развяжутся два узла, а если совершит молитву, то развяжутся [все] узлы, и человек проснётся утром бодрым и довольным, иначе же он встанет ото сна в дурном расположении духа и будет вялым [весь день]» (Муслим)

Хадисы о полуденном намазе (Зухр)

«Время полуденного намаза (зухр) начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до времени, когда длина тени человека станет равна его высоте» (Муслим)

Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Однажды Пророк ﷺ во время поездки сказал муаззину, когда тот хотел призвать к молитве: «Подожди, пока не спадет жара». Затем он сказал: «Сильная жара от дыхания Ада, и если она становится слишком сильной, то задержите молитву, пока она не спадет» (Аль-Бухари, Муслим)

Хадисы о послеполуденном намазе ("Аср)

От Джабира, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Совершайте послеобеденный намаз (‘аср) тогда, когда тень предмета равна ее длине» (Ан-Насаи, ат-Тирмизи)

«Тот, кто успел совершить земной поклон (саджда) молитвы ‘аср, прежде, чем зашло солнце, тот застал ‘аср» (Аль-Бухари, Муслим)

В один из пасмурных дней Бурайда, да будет доволен им Аллах, сказал: «Совершайте послеполуденную (‘аср) молитву пораньше (сразу после наступления ее времени), ибо, поистине, Пророк ﷺ сказал: «Тщетными окажутся деяния того, кто оставит послеполуденную молитву!» (Аль-Бухари)

Желательно совершить послеполуденную молитву до того, как солнце “начнет желтеть” и терять свою яркость. Оставлять данную молитву напоследок, когда солнце близится к горизонту и уже краснеет, крайне нежелательно. Посланник Всевышнего ﷺ о послеполуденной молитве, оставленной на самый конец ее времени, сказал: «Это – молитва лицемера [в тех случаях, когда нет весомых причин для столь значительной задержки]. Он сидит и ждет, пока солнце опустится меж рогами Сатаны. После чего он встает и начинает ускоренно совершать четыре ракаата, не упоминая Господа, кроме как незначительно (немного)» (Муслим)

Хадисы о вечернем намазе (Магриб)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Совершайте вечернюю (магриб) молитву, как только зайдет солнце» (Ат-Табарани)

«Время вечерней (магриб) молитвы длится до исчезновения вечерней зари» (Муслим)

Пророк Мухаммад ﷺ говорил: «Не покинет моих последователей благо и благополучие до тех пор, пока не начнут они оставлять вечернюю молитву до момента появления звезд» (Ахмад, Абу Дауд). Рафи‘ ибн Хадидж, да будет доволен им Аллах, сообщил: «Когда кто-нибудь из нас заканчивал вечернюю (магриб) молитву, которую мы совершали вместе с Посланником Аллаха ﷺ, он еще мог ясно видеть места падения своих стрел» (Аль-Бухари, Муслим)

Хадисы о ночном намазе ("Иша)

«Время намаза ‘иша длится до середины ночи!» (Муслим)

Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Однажды посланник Аллаха ﷺ задержал молитву ‘иша до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел, совершил намаз и сказал: «Это – подлинное время этой молитвы, если бы только я не боялся обременить моих последователей» (Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи» (Ат-Тирмизи, Ибн Маджах)

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Иногда Пророк ﷺ торопился с ночной молитвой, а иногда медлил с ней. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше. Когда же люди запаздывали, он откладывал намаз» (Аль-Бухари, Муслим)






Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Молчун-зелье — украинская народная сказка Молчун-зелье — украинская народная сказка Сборник физкультминуток Сборник физкультминуток "даст здоровья за минутку добрая физкультминутка" JA Учебный центр Зачем в начальной школе портфолио JA Учебный центр Зачем в начальной школе портфолио